Российских дилеров Audi и BMW также лишили доступа к фирменному программному обеспечению, как с недавнего времени и дилеров Mercedes-Benz. С помощью него проводили диагностику, обновляли прошивку разных блоков автомобиля, подбирали запчасти и обновляли медиасистему. Теперь владельцам недоступна история техобслуживания, обновления элементов. Сообщает «ixbt.com».
Как ранее комментировал эту ситуацию автоэксперт Максим Кадаков, главному редактору издания «За рулем», многие дилеры будут вести диагностику с помощью накопленного опыта и знаний. Но вопрос с продвинутыми электронными блоками, с прописыванием ключей и с обслуживанием свежих машин из числа параллельных поставок остается открытым. Также он добавил, что не так уж и много способов обхода проблем, которые так же не дают гарантии, в их число входит: использование скаченных ранее офлайн-версий ПО, подключение через другие регионы, и подмена IP-адресов.
Максим Кадаков намекнул, что даже, если втереться в «доверие» к разработчикам этого ПО, имеющим доступ к серверам производителей автомобилей в Германии, вряд ли они будут рисковать ради помощи российским дилерам.
Согласно утверждениям экспертов, ограничение функционала, закладываемого в стоимость автомобиля, квалифицируется, как обман потребителя, но санкции подходят под понятие «форс-мажор», поэтому с производителей снимается ответственность.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России