«Вообще давно пора навести порядок в этой сфере, провести тщательный аудит. Сегодня это кошельки, а не инструменты безопасности», — Ярослав Нилов, возглавляющий комитет Государственной думы по труду, соцполитике и делам ветеранов.
Один из депутатов Госдумы предлагает демонтировать около 70% камер на российских дорогах после проведения аудита. Как стало известно «Max-Cars», он считает, что к безопасности на дорогах камеры не имеют никакого отношения. Они только мешают развиваться структуре ГИБДД, инспекторов которой должны были заменить.
При этом работа камер, по мнению Нилова, направлена только на наполнение местных бюджетов и карманов тех компаний, которые владеют комплексами на дорогах. Такое мнение он высказал после того, как появились сообщения о штрафе для водителя за не пристегнутый ремень. Все бы ничего, но система посчитала, что пристегнуться должен плюшевый кот, приклеенный на лобовое стекло «Газели».
Водителю удалось оспорить выписанный штраф в ГИБДД. Но ему пришлось тратить время на общение с инспекторами. При этом человек не были виновным в нарушении, но должен был задаться вопросом и отвлечься от своих дел. Это показывает проблему в работе системы, которая изначально обвиняет людей по полученным фотографиям.
Россия в последние годы выбивается в лидеры по количеству камер на дорогах. Последние сравнения с Германией показывают, что у нас в четыре раза больше устройств для контроля скорости, чем в европейской стране. А при сравнении со списком, в который попали 107 стран мира, Россия остается на лидирующем месте. По данным «Statista», в РФ работает почти 18,4 тысячи камер контроля скорости движения. Стоит ли говорить, что аварий официально в РФ гораздо больше, чем в той же Германии.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России