По состоянию на середину июля в стране работают 3102 официальных автомобильных дилера
«Снижение числа во 2 квартале объясняется тем, что было расторгнуто 160 дилерских контрактов, а новых заключено – 59», — Автостат.
В России снижается количество официальных автомобильных дилеров. Как стало известно «Max-Cars», в июле по сравнению с апрелем стало на 101 автосалон меньше. Если в апреле 2022 года их было 3203, то по состоянию на середину июля этого года осталось только 3102. Но параллельно с этим отмечается рост количества официальных дилеров китайских марок.
Почти все новые контракты были заключены с китайскими автомобильными компаниями. Лидером по числу новых автосалонов с официальной лицензией стал EXEED, премиальный бренд Chery. На втором месте по расширению дилерской сети среди китайских компаний FAW, увеличивший число автосалонов на 9.
В тройку лидеров попал Chery, подписавший 7 новых дилерских контрактов. В пятерку лидеров вошли Geely, Haval и JAC. Первый подписал 5 новых автосалонов, а двое последних – по 2 контракта.
Дилерская сеть сокращается у европейских и американских марок, которые в 2022 году приостановили свою работу в России. Бренды Opel и Volvo потеряли по 2 автосалона, а MINI сократился на 3 дилера. Американский Cadillac не продлил дилерские соглашения с 5 автосалонами. Французские корпорации Renault и Peugeot сократили число автосалонов на 6 и 7 соответственно.
Быстрее сокращаются Jaguar и Land Rover, потерявшие по 11 дилеров. Бренд Chevrolet разорвал контракты сразу с 35 дилерами. Речь идет о машинах от UzAuto. Все японские бренды вместе убрали 8 дилеров. А вот южнокорейские и российские бренды пока сохраняют предние размеры сети дилеров.
Как отметил Азат Тимерханов из «Автостата», расширение сеть китайских автосалонов объясняется их активной работой на рынке РФ. Бизнес ищет возможность сохранить свою деятельность. На фоне приостановки поставок машин других брендов шанс есть продавать машины из Китая.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России