Агрегат можно было обслуживать в полевых условиях из-за простоты конструкции
«Достижением инженерной мысли СССР считается двигатель УЗАМ-412», — Царьград.
Авторы издания «Царьград» заявили, что в Советском Союзе разрабатывали «вечные двигатели». Но якобы отказались от них в 1990-х годах. Как стало известно «Max-Cars», таким «вечным» агрегатом был назван УЗАМ-412. Мотор создавался специально для автомобилей «Москвич-412».
Несмотря на то, что авторы материала называют агрегат «вечным», они все равно указывают на его расчетный ресурс. Даже создатели агрегата писали о возможности использования мотора для пробега до 150 тысяч километров. И это при простоте конструкции. Современные турбомоторы тоже имеют примерно такой же ресурс, но их никто не называет «вечными».
Мотор УЗАМ-412 мог проезжать до 450 тысяч километров при своерменной замене масла, утверждают авторы материала. Но даже это не тянет на «вечный двигатель». А кто помнит Москвич-412, то говорить о надежности автомобиля не приходится.
Правда, из-за простоты конструкции двигатель действительно можно было починить в полевых условиях. Из-за его низкой мощности в 1995 году было принято решение прекратить доработку агрегата, потому что УЗАМ-412 попросту не справился бы с нагрузкой от новых моделей. А в 2001 году производство этих двигателей было прекращено.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России