Из-за дефицита комплектующих из Европы в компании решили менять модельный ряд и искать отечественную замену
«Автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами», — КамАЗ.
Российский производитель грузовой техники КАМАЗ намерен перейти на отечественные комплектующие. Как стало известно «Max-Cars», для этого потребуется изменить модельный ряд. Компания подчеркнула, что сегодня готова принимать заказы только на те грузовики, которые могут производиться без иностранных запчастей.
В итоге модельный ряд отечественного производителя машин КамАЗ лишится версий:
- с двигателем Cummins (США),
- с топливной системой Bosch (Германия),
- с КПП ZF (Германия).
Как отметил Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, КамАЗ вместе с мотором P6 может использовать двигатель V8, разработанный в 70е годы. Для него есть не все отечественные комплектующие, но пока на складах запас на 1-3 месяца. Для линейки грузовиков К3 есть шанс быстро найти альтернативу зарубежным запчастям. Чего не скажешь о поколении К5.
Автоэксперт Сергей Бургазлиев из «Автомобилей и транспорта» считает, что КамАЗ не будет простаивать. Но часть клиентов потеряет, потому что не все будут готовы платить за базовую комплектацию. Например, компания не сможет поставлять грузовики с «автоматами» и пневмоподвеской. Он ожидает, что в 2022 году производство выпустит на 10-15% меньше автомобилей.
Кабина К3, к которой сегодня планируют вернуться, была произведена еще в 1995 году. Сегодня на заводе ее называют классической. До санкций компания хотела развивать поколение К5, но половина продаж на тот момент все еще приходилась на К3. Теперь же из-за ухода Daimler производить кабину становится сложно. Поэтому в компании пока намерены вернуться к кабине К3, для которой легче найти отечественные компоненты.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России