Так водители пытаются сэкономить на потреблении топлива мотором
«В автошколах даже сегодня рекомендуют ездить только на передаче», — АвтоВзгляд.
Современные автомобилисты продолжают сегодня сбрасывать на нейтральную передачу ради экономии топлива. Как стало известно «Max-Cars», это может грозить серьезным ДТП. Ведь автомобиль на включенной передаче всегда остается под контролем водителя. Неожиданная ситуация на дороге не заставит терять время на включение передачи для управления. А во время исключения ДТП часто время идет на секунды.
Поэтому первая опасность – невозможность оперативно отреагировать на дорожную ситуацию. Водитель потеряет 1-2 секунды на включение передачи.
На российских дорогах в 2021 году все еще много машин с карбюратором. А такие моторы крайне нестабильно работают на холостых оборотах. Машина может заглохнуть, а это тоже приведет к потере времени на то, что ее завести. Хотя опасность в ином – в тормозах. Да, на 1-2 качка педаль еще останется мягкой. Но потом «окаменеет» и потребует больших усилий на торможение. Это же касается усилителя руля, если он есть.
Вторая опасность – отключение систем гидравлики. Усложняется управление автомобилем с остановленным двигателем.
Занос автомобиля – еще одна опасная ситуация, с которой сложно справиться даже с включенной передачей, не говоря о нейтрали. На скользкой или мокрой дороге всегда остается риск срыва одной из осей колес во время поворота или неудачного маневра. Если с включенной передачей есть все шансы исправить ситуацию, то на нейтрали шансов на это не остается.
Третья опасность – потеря контроля над автомобилем. Нейтральная передача не оставляет шансов на реакцию.
Поэтому водителю важно оценивать риски и сделать для себя вывод: лучше сэкономить сотню-другую рублей или всегда контролировать свою машину во время движения.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России