Приобретение россиянами в октябре 49 тыс. китайских машин превысило на 50% покупку отечественных авто. Интерес зарубежные автомобили вызывают не только статусом иномарок, но и доступными запчастями, что, к сожалению, не скажешь о покинувших нас европейских брендах. А вот запасных частей на китайские машины более чем достаточно, но проблемы в другом, сообщает «fontanka.ru».
Есть достаточное количество запчастей для китайских автомобилей, но вызывает затруднения их доступность в соответствующих магазинах. Согласно информации руководителя филиала сети автозапчастей в Петербурге, китайские марки еще не установили популярные компоненты (подразумевается использование одной запчасти в нескольких моделях), как у корейцев.
Обычные материалы, как тормозные колодки можно ожидать пару дней, но если это будут кузовные детали, то возникнет проблема. Иногда владельцам приходится платить в 2-3 раза больше стандартной цены.
И проблемой является не только доступность деталей, также большие затруднения возникают при получении технической документации. На данный момент власти не обязывают автопроизводителей к предоставлению руководства по ремонту транспортных средств, поэтому дилеры и автосервисы не могут обслужить эти автомобили после окончания гарантийного срока. В результате монопольное положение у дилерских автосервисов усложняет обслуживание в независимых автосервисах.
Поиск запчастей в каталогах предоставляет определенные трудности из-за нескольких номеров для одной детали. Сегодня расширен ассортимент китайских автомобилей и их качество существенно улучшается, но особенно в холодный период приходится сталкиваться с проблемами: компьютеров, парктроников и подвесок.
Видимо после окончания гарантийного срока обслуживания с китайскими автомобилями будут более серьезные проблемы, что приведет к новым вызовам для российского рынка автосервиса.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России