«Учтены потери как производителей автомобилей, так и прочих отраслевых брендов», — Авто.ру.
Первые сообщения о размерах убытков компаний от ухода с рынка РФ прозвучали в конце лета 2022 года. Тогда стало известно, что компания British Petroleum потеряла 24,4 млрд долларов. Эта компания управляла сетью АЗС и работала с российскими компаниями в нефтегазовых проектах. Еще одна сеть заправок Shell оценила потери в 5 млрд долларов. Часть суммы удалось вернуть за счет продажи заправок «Лукойлу».
Автокомпания Renault передала активы за 1 рубль, из-за чего потеряла активов на 2,3 млрд евро. Об убытках говорили в Mercedes и Michelin. Японский бренд Toyota заявил, что потерял 660 млн долларов из-за приостановки автозавода. А Nissan, которая уходила по тому же принципу, что и Renault, зафиксировала убыток на 680 млн долларов.
Группа Traton, контролирующая Scania и MAN в России, может лишиться 550 млн евро. По поводу Mercedes, то была продана еще и дилерская сеть. Потенциально это потери еще на 2 млрд евро. Компания Volkswagen разглашать свои потери не стала, как и Nokia Tyres. Но потенциально в случае с шинным заводом потери примерно 400 млн долларов.
По предварительным оценкам при анализе сообщений, поступающих с рынка автомобилей и сфер, близких к автомобильной, бизнесы потеряли из-за ухода из России примерно 38,5 млрд долларов. И это только предварительные цифры, не учитывающие размеры потерь тех, кто продолжает содержать свои активы, фактически не работающие в текущих условиях. Потенциально все, кто в ноябре 2022 года все еще не запустил работу, могут уйти. Тогда сумма потерь будет стремительно увеличиваться.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России