Запасы нереализованных автомобилей в России у некоторых брендов достигли двухмесячного уровня продаж. Поэтому производители и дилеры отказались от январского повышения цен. Дилеры при этом охотно демпенгуют. По некоторым оценкам, до трети завезенных в 2023 году «китайцев» все еще остаются на складах, – говорит автомобильный эксперт.
Январь традиционно считается худшим месяцем для продажи автомобилей. При этом декабрь 2023 года был крайне успешным – россияне купили 120 000 автомобилей перед новогодними праздниками.
Проблемы не обошли стороной и отечественный ВАЗ. Эксперты говорят, что «залеживание» моделей Lada связано с ценовой политикой компании. Она уже сравнялась с китайскими кроссоверами. Например, Lada Vesta SW Sportline стоит столько же, как лучше оснащенный Jetour Dashing.
Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая заявила, что порядка 35% завезенных в 2023 авто из Китая остались нераспроданными к январю 2023 года. Такая ситуация, по ее мнению, простимулирует дилеров идти на уступки, чтобы не «морозить» деньги в металле.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России