Предприятие передано без опциона обратного выкупа, в отличие от акций АвтоВАЗа
«Не исключено, что помощь деньгами и технологиями сохранится. Просто ее не будут афишировать», — За рулем.
Сообщения об уходе Renault с российского рынка вызвали неоднозначную реакцию. Как стало известно «Max-Cars», при высокой степени интеграции в российский рынок многие не ожидали такого решения от французского производителя. Но это случилось. И если долю в АвтоВАЗе компания может выкупить обратно через 5-6 лет, то с заводом «Renault Россия» ситуация иная. Его бренд потерял окончательно.
Стоит сразу отметить, что предприятие в Москве, лишенное некоторых субсидий при сохранении высокой стоимости содержания, уже давно давило на Renault. Еще до текущей ситуации компания начала вывозить оборудование с конвейера и постепенно его сворачивать. Произошедшее в феврале 2022 года событие просто ускорило процесс. А значит, в этом плане компания потеряла не много.
Заявления о выпуске на заводе «Renault Россия» в Москве автомобилей «Москвич» могли бы звучать логично. Если бы не озвученные сроки. Чиновники считают, что производство может быть запущено уже в 2022 году. Но даже если просто взять китайский автомобиль и все свести только к замене логотипа, успеть до конца года запустить конвейер проблематично. Не говоря уже о новых моделях.
Считается, что 30-40 тысяч автомобилей «Москвич» могут закупить таксопарки и каршеринг. Но если изучить темпы обновления их парков, то получается, что они будут обязаны закупать исключительно «Москвичи». Эта идея при наличии конкуренции на рынке и даже при условии качественного продукта невыполнима.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России