Несмотря на фактическое объединение двух брендов в рамках Renault Group, LADA и Dacia не будут пересекаться на одних и тех же рынках
«С точки зрения использования компонентов возможно более широкое использование как компонентов Dacia на АвтоВАЗе, так и компонентов АвтоВАЗа на заводе в Румынии», — Николя Мор, президент АвтоВАЗа.
Автомобили румынского бренда Dacia не будут поставляться в Россию. Как стало известно «Max-Cars», такое заявление было сделано президентом отечественного производителя автомобилей «АвтоВАЗ» Николя Мором во время общения с изданием «Эксперт». Он отметил, что объединение платформ автомобилей LADA и Dacia не значит, что они будут идентичными. Стилистически машины все еще будут сильно отличаться, утверждает Мор.
Объединение обусловлено необходимостью Renault настроить все процессы. В частности, Dacia и LADA будут производиться на одной платформе CMF-B. Она рассчитана на B-сегмент, но может быть увеличена до B+ и даже C. Это и будут использовать на заводе АвтоВАЗа.
Что касается инженеров, то в России они будут работать даже больше. По заявлению Мора, российские специалисты более востребованы, чем их коллеги из Румынии. А значит, в РФ с высокой долей вероятности будет даже больше инженерных разработок, чем было до этого. Тем более что нужно соблюдать норму производства автомобилей внутри страны. После объединение ожидается, что в машинах LADA будет 75% отечественных деталей.
В таких условиях планов по импорту румынских машин Dacia в Россию по состоянию на 2021 год нет.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России