ГИБДД в РФ может отказывать в регистрации новых автомобилей с дилерскими допами в 2021 году

Некоторые компании выходят за рамки, чем создают проблемы для покупателей новой машины

«В случае необходимости выпуска в обращение ТС, относящихся к типу, на который оформлено ОТТС, имеющих конструктивные отличия от зафиксированных в ОТТС, необходимо подтверждение выполнения требований Технического регламента», — Росстандарт.

Официальные автомобильные дилеры настолько увлеклись допами, что начали создавать проблемы покупателям даже новых автомобилей. Как стало известно «Max-Cars», ГИБДД отказывается ставить на учет автомобили с дополнительным оборудованием, не прописанным в ОТТС. Пока ситуация не массовая, инспекторы идут навстречу россиянам, но после рассылки Росстандарта все может измениться.

В письме государственное ведомство предупреждает автомобильных дилеров о необходимости одобрения оборудования, не входящего в ОТТС. Если некоторые производители сертифицируют широкий ассортимент допов, то некоторые марки имеют ограниченную комплектацию. В таком случае установленные дилером допы могут выйти за рамки ОТТС, что обязательно вызовет вопросы в ГИБДД при поставке машины на учет.

Речь идет об установке:

  • колес большего размера,
  • ветровиков,
  • сигнализации и подключенных к сети видеорегистраторов,
  • фаркопов,
  • защиты картера.

Если опция не прописана в документации к автомобилю в виде стандартного оборудования, то инспекторы могут отказать в регистрации машины. Владельцу останется только ехать и за свой счет снимать оборудование, ставить машину на учет, а потом за свой счет устанавливать его обратно, проходить испытания в лаборатории и снова ехать в ГИБДД вносить изменения. Это не только время, но и несколько десятков тысяч рублей.

Проблема еще в том, что нельзя на новой машине сразу поехать в лабораторию. Если покупателю нужно установить допы, которых нет в ОТТС, то сначала надо поставить новую машину на учет, потом установить допы, поехать в лабораторию и внести изменения в ГИБДД. Конечно, если их одобрят после исследования.

Дилеров такая система не устраивает, потому что покупатель может и не вернуться за допами. Поэтому встречаются случаи, когда не одобренные допы сразу ставят на машину. А дальнейшее оформление – это уже проблемы покупателя. За такие действия производителя могут даже лишить ОТТС, что сразу вызовет проблемы с продажей машин в стране.

Представители Российской ассоциации дилеров назвали ситуации с отказами в регистрации машин с допами единичными. А такие действия дилеров – нечастыми. Причем виновниками большинства отказов сделали клиентов, которым собирают редкие комплектации по их желанию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: