«Надо срочно поднимать, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка», — Максим Соколов, глава АВТОВАЗа.
Российский производитель автомобилей считает, что внутренний рынок РФ нужно защищать от импорта. Это в условиях, когда из импортных производителей фактически остались только компании из Китая. Но даже сейчас Максим Соколов из АвтоВАЗа считает, что утильсбор нужно повысить.
По его словам, в 2023 году производитель платит 170 тысяч рублей. Раньше по отношению к стоимости машины это было примерно 10-15%. Конечно, такая доля сбора останавливала от импорта и помогала запускать производство внутри России. Теперь же по многим моделям это меньше 10% стоимости.
Представители рынка отмечают, что вопрос поднятия утильсбора уже неоднократно поднимался в правительстве. Но каждый раз его отклоняли. В Минпромторге отметили, что наблюдают за ситуацией на рынке и будут принимать решения в зависимости от нее. Хотя все понимают, что в актуальных условиях надо найти баланс между локализацией и насыщением рынка.
Но рост утилизационного сбора не решит поставленную задачу, а только сделает так, что авторынок России и дальше будет оставаться дефицитным. Рост цен коснется каждого производителя. Тем более что выпуск на территории РФ продолжает только АВТОВАЗ и Haval. Часть других заводов выпускают или планируют выпускать китайские машины под своим брендом. Это «Москвич», а скоро возможно появление и китайской LADA на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России