Автоэксперты заявили, что автомашины из КНР заменят NISSAN в РФ в 2022 году

Компания решила свернуть деятельность на территории России и передала свои активы в распоряжение ФГУП НАМИ.
Автоэксперты заявили, что автомашины из КНР заменят NISSAN в РФ в 2022 году

Фото:

«Активно приходят в нашу страну китайские производители. Так что через пару-тройку лет структура рынка не просто изменится – рынок будет другим», — Сергей Новосельский, директор по маркетингу и ИТ ГК «Петровский».

Представители российского автомобильного рынка считают, что покупатели машин Nissan в ближайшие годы забудут о японском бренде и пересядут на китайские машины. Как стало известно «Max-Cars», обслуживать текущие автомобили марки будет АВТОВАЗ. Дилеры LADA должны получить некоторые компоненты, позволяющие проводить ТО и гарантийные ремонты автомобилей. При этом Nissan потенциально может вернуться, потому что в течение 6 лет по условиям контракта может забрать свои активы у ФГУП НАМИ.

Но возвращение не значит, что компания сможет работать так же, как прежде, считает Алексей Макаров из компании «Нижегородец». По его мнению, за время отсутствия марки в РФ рынок займут те, кто продолжит работать. А полноценное возвращение Nissan, утверждает эксперт, возможно только при росте рынка до 2-3 млн автомобилей в год. Стоит напомнить, что в 2022 году по разным прогнозам получится продать 600-800 тысяч новых машин.

Игорь Олейников из «Дрома» считает, что Nissan заменят китайские производители Chery, Changan и FAW. Также активно могут поставляться трехлетние машины из Японии, того же Nissan. Но всплеска параллельного импорта ждать не стоит, считает Олейников, из-за сокращения спроса на машины с пробегом в РФ.

По состоянию на октябрь 2022 года в автосалонах России остались поставки только российских и китайских автомобилей. Дилеры массово подают заявки на работу с марками из Китая. Но на фоне отсутствия конкуренции производители из КНР все больше рассматривают возможность использования онлайн-продаж от производителя. Тогда дилеры буквально превращаются в пункты выдачи и сервиса, теряя доходность. Такую схему хотел провернуть Hyundai, но наткнулся на массовые протесты автосалонов и свернул эксперимент. Теперь же шансов на внедрение такой системы больше

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU