Падение продаж сказывается на рентабельности бизнеса и его способности содержать персонал
«Сейчас еще слишком рано давать оценки тем изменения в количестве официальных дилеров, которые произошли на данный момент с начала текущего года. Очевидно, кто-то сможет пересидеть, а кто-то утонет», — Роман Слуцкий, гендиректор ГК «Аларм-Моторс».
В России ждут сокращения количества автосалонов из-за ограничения поставок новых машин. Как стало известно «Max-Cars», представители автомобильного рынка пока осторожно высказываются о перспективах из-за разной статистики продаж за март и апрель. В первый месяц весны спрос еще сохранялся, но вот апрель показал глубокое падение.
Как подчеркивает Слуцкий, пока уверенно можно говорить только о драматической судьбе автомобильного рынка России. Масштабные количественные потери произойдут. Да и некоторые бренды точно исчезнут. Первый этап кризиса, по его мнению, продлится до осени 2022 года. Его большинство дилеров переживут. А вот дальше все зависит от конкретного бизнеса, клиентской базы и ассортимента брендов. За год-полтора количество дилеров может уменьшиться в разы.
Денис Мигаль из Fresh Auto отметил, что в среднем для работы автосалона нужно продавать 40 машин в месяц. Если будет меньше, то бизнес не будет окупать расходы на свою работу. Если авторынок сократится больше, чем на 50%, то на каждого дилера в среднем будет приходится 20 проданных машин в месяц. Этого явно недостаточно для сохранения дилерской сети в сегодняшнем ее виде.
Как оценил Андрей Терлюкевич из ГК «Автоспеццентра», текущая сеть автомобильных дилеров в России рассчитана на продажу 2-2,5 млн автомобилей в год. А если к осени поставки автомобилей не наладятся, то продажи в стране составят по итогам года около 600 тысяч машин. Конечно, это повлечет масштабную трансформацию автомобильного бизнеса, как и экономики всей страны.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России