Россия двигается по американскому сценарию, где машины с «механикой» уже сегодня стали редкостью
«В ближайшие 10 лет «механика» останется в десятых долях процентов продаж, являясь прерогативой подержанных автомобилей, мелкосерийных спорткаров и утилитарной техники», — Банкавто.
Аналитики площадки Банкавто по продаже автомобилей считают, что через 10 лет в России не будет новых автомобилей с механической коробкой переключения передач. Как стало известно «Max-Cars», больше половины водителей уже сегодня выбирают АКПП, несмотря на то, что водительское удостоверение получали на автомобиле с МКПП. Последние 5 лет продажи автомобилей с «автоматом» только растут.
Основной причиной популярности АКПП стало удобство. За это проголосовал 51% респондентов из 1,7 тысячи опрошенных россиян в январе 2022 года. При этом стоит отметить, что в премиальном сегменте уже практически нет предложений с МКПП, поглощающее количество автомобилей продается исключительно с «автоматом».
Что касается приверженцев механической коробки, то ей отдают предпочтение из-за низкой стоимости (20%), и 19% водителей считают, что ремонтировать и обслуживать «механику» дешевле. А больше половины поклонников МКПП считают, что так лучше чувствуют автомобиль и могут лучше им управлять.
Эксперты согласны с тем мнением, что автомобили с МКПП действительно дешевле АКПП. Да и обслуживание «механики» будет дешевле, чем «автомата». Но за последние годы АКПП становится все ближе к МКПП по эксплуатационным расходам и цене. Например, сегодня KIA Rio на «механике» и «автомате» отличаются в цене на 100 тысяч рублей.
В итоге аналитики Банкавто предполагают, что современные тенденции через 10 лет выльются в исчезновение «механики» из автосалонов. МКПП останется только на спецтехнике и на единичных спортивных моделях.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России