Автоэксперты перечислили 5 способов победить «масложор» двигателя без капремонта

По мере увеличения пробега может появляться расход масла, особенно при активной и агрессивной езде.
Автоэксперты перечислили 5 способов победить «масложор» двигателя без капремонта

Фото:

«Не всегда расход масла двигателем автомобиля можно убрать только капитальным ремонтом. Есть некоторые более дешевые способы исправления неполадок. Конечно, это зависит от причин масложора, но часто они не такие серьезные, как кажется на первый взгляд», – Max-Cars.

Масложор – это не всегда приговор двигателю. Часто можно обойтись без дорогостоящего капитального ремонта. Да, мастера на СТО отмечают, что все зависит от реальной причины расхода масла. Но регулярно встречаются банальные случаи, когда нужно только заменить прокладку или резинку. И это будет не так дорого, как капиталить мотор. Некоторые варианты могут потребовать замену прокладки ГБЦ, но они есть даже от отечественных производителей.

В итоге появились пять вариантов, как можно убрать расход масла в двигателе автомобиля:

  • проверить двигатель на утечку масла,
  • заменить масло на более вязкое (только если оно допустимо производителем),
  • заменить маслосъемные колпачки,
  • проверить клапан системы вентиляции картера,
  • воспользоваться присадками для очистки маслосъемных колец.

В первом случае стоит обращать внимание на передний и задний сальники коленвала и сальники распредвалов. Может сочиться масло через масляный фильтр и пробку для слива масла. При наличии турбины утечки могут быть еще у трубок подачи и слива масла у турбокомпрессора.

Иногда помогает увеличение вязкости масла. Например, вместо 0W-20 залить 5W-30. Иногда можно использовать даже 5W-40. Но в этом случае обязательно надо изучить рекомендации производителя. И следовать им при подборе типа масла. Иногда еще масло может закидывать во впускной коллектор. В таком случае надо почистить клапан, отвечающий за вентиляцию картера. Рекомендуют делать это каждые 60 тысяч километров.

Маслосъемные колпачки меняются иногда даже без съема ГБЦ. Но часть двигателя придется разобрать, поэтому работы дешевыми не будут. Правда, после этой процедуры можно заметно снизить расход масла.

Ну и самая банальная причина – закоксовка маслосъемных колец. Это часто происходит у машин, эксплуатируемых только в городе. В таком случае можно использовать или присадку, или регулярно выезжать на трассу, удерживая около 4 тысяч оборотов в минуту.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU