Подорожание за каждый километр пути может достигнуть 2 рублей
«История с платными дорогами напоминает присказку про аппетит, который приходит во время еды», — Сергей Власов, эксперт «Банкавто».
Автомобильный эксперт маркетплейса «Банкавто» от РГС Банка прогнозирует рост стоимости платных дорог на 1-2 рубля за километр в течение следующих 3-4 лет. Как стало известно «Max-Cars», это произойдет из-за инфляции. Ведь для поддержания платных дорог в нормально состоянии нужен бюджет. А он формируется с платежей за проезд по дороге.
Учитывая резкий рост стоимости строительных материалов, держателям дорог придется увеличивать траты на их ремонт. Минтранс уже выдвинул инициативу о поднятии стоимости проезда по платным дорогам на европейский уровень. А там тарифы на 35% выше российских. К счастью, Минэкономразвития уже раскритиковало это предложение.
Там отметили, что не увидели обоснования необходимости резкого роста тарифов. Минтранс предлагает брать 8 рублей за километр проезда по новой дороге вместо 3 и 5 рублей – за реконструированную. Проезд по мосту оценивают в 29 рублей вместо 21. Но в Минэкономразвития закономерно спросили за Европу, ведь там другое финансовое состояние жителей. Сравнить российские тарифы нужно со странами СНГ, а тут как раз цены примерно одинаковые.
Минэкономразвития указывает, что подорожание приведет к пробкам на альтернативных бесплатных маршрутах. А госбюджета не хватит на содержание дорог после резкого наплыва автомобилей. Да и платные дороги опустеют, что и там приведет к проблемам с содержанием.
Вообще еще на старте всех платных проектов речь шла об 1 рубле за 1 километр. Тогда обещали не менять цены десятилетиями. Но время прошло, реальность поменялась, цены постоянно переписываются. Власов отмечает, что шансов на европейский цены мало, но рост на 1 рубль за километр на реконструированной дороге и на 2 рубля за километр на новой – вполне реален.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России