Автоэксперт Удалов объяснил, на каких автомобилях будут ездить граждане в РФ в 2022 году

Автоэксперт Удалов объяснил, на каких автомобилях будут ездить граждане в РФ в 2022 году

Фото:

В России ждут дефицита новых автомобилей из-за нехватки импортных комплектующих на производствах

«У нас до сих пор из 40-миллионного парка на дороге ездит много старых машин, на которых не установлена ABS», — Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат».

Недавно АвтоВАЗ официально заявил о подготовке временного производства упрощенных автомобилей без импортных деталей. Как стало известно «Max-Cars», какое именно оборудование исчезнет, в компании не раскрыли. Но неофициальные сообщения намекают на вероятное исключение из конструкции ABS, ESP, подушек безопасности, систем по динамической стабилизации машины и блоков ЭРА-ГЛОНАСС.

Последнее косвенно подтверждается продлением сроков, когда можно не устанавливать ГЛОНАСС на новые автомобили перед их продажей. Также «жертвой» санкций может стать выпускная система, из-за чего снижается экологический класс до «Евро-2». Сегодня на производственных площадках АвтоВАЗа доля импорта только 20%. А значит, конвейер можно доработать под отечественные системы.

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что выпуск машин LADA без перечисленных электронных систем – это неправильно с точки зрения прогресса. Но на текущим этапе вполне возможно. Тем более что на российских дорогах все еще много старых машин, куда даже ABS не устанавливали. Да и в России эта система обязательна только на общественном транспорте.

Соблюдение норм в первую очередь было нужно для экспорта. В текущих условиях, когда говорить про экспорт не стоит, производство машин класса «Евро-2» объяснимо. Но несмотря на лишения в опциях, розничная цена автомобиля с большой долей вероятности не снизится. Уменьшиться может только себестоимость, считает Удалов, и то на 10%. Дальше уже задача рынка, по чем будут продаваться упрощенные модели LADA.

Сергей Удалов подчеркнул, что главный урок из сегодняшней ситуации в автопроме – в стране не смогли обеспечить локализацию производства. Во время попыток реализовать производство только внутри страны стало понятно, что в некоторых случаях выгоднее закупать компоненты за рубежом.

В текущих условиях паники, ажиотажного спроса и дефицита продолжают расти цены. Если японские и европейские бренды не возобновят работу в России, то Удалов считает, что россияне будут ездить на китайских и корейских марках, а также на машинах LADA. Причем иномарки из Китая и Южной Кореи будут только для тех, кто готов много платить.

Сегодня на эту «троицу» приходится 46% продаж. А значит, Россия может лишиться около половины автомобильного рынка. Хотя при наличии спроса его смогут постепенно заполнить корейские и японские производители.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU