Гарантия на машины и запчасти останется в силе, но будет обеспечиваться напрямую дилерами
«Благодаря независимому импорту в России удастся избежать дефицита запчастей, новых автомобилей и стабилизировать цены на них», — Андрей Терлюкевич, гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр».
Россияне не должны почувствовать на себе разницу между официально поставленным автомобилем и машиной, ввезенной с помощью параллельного импорта. Как стало известно «Max-Cars», такого мнения придерживается автомобильный эксперт Андрей Терлюкевич из ГК «АвтоСпецЦентр». Эксперт считает, что автомобили и запчасти все так же будут продаваться с гарантией.
Но если в обычных условиях исполнение гарантии обеспечивает производитель, то в случае с параллельным импортом гарантийные случаи будет обслуживать напрямую дилер. Также вырастут расходы на логистику, что скажется на себестоимости машин. Конечно, дополнительные расходы дилеров будет оплачивать покупатель.
На обычных автомобилистах параллельный импорт никак не отобразится. Раньше физлица могли импортировать машины самостоятельно. Но вот юридические лица должны были взаимодействовать с дистрибьюторами. Теперь же такой обязанности нет, автосалоны могут растаможить любую ввезенную машину.
Основной риск для параллельного импорта – контрафакт. Контролировать оригинальность запчастей в новых условиях станет сложнее. Единственным выходом для контроля подделок Терлюкевич видит введение маркировки на все автомобильные запчасти. Пока же система контроля распространяется только на шины.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России