Не все водители отдают себе отчет в опасности движения с загруженным прицепом
«Передвижение с прицепом требует хотя бы минимальных знаний и навыков», — Александр Шумский, автор проекта «Пробок.нет».
Российским водителям назвали пять основных юридических нюансов езды на автомобиле с прицепом. Как стало известно «Max-Cars», кроме юридических моментов есть еще и практические. Например, нарушение баланса при погрузке может спровоцировать «эффект маятника». Небольшие колебания во время движения могут повлечь дальнейшую раскачку и потерю управления. Поэтому в первую очередь важно соблюдать баланс при погрузке.
Что касается юридических моментов, то они следующие:
- наличие только категории B в водительском удостоверении позволяет управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого не больше 750 кг;
- за 10 дней с момента покупку прицеп нужно поставить на учет в ГИБДД (выдается номер и СТС);
- двигаться на автомагистралях можно максимум 90 км/ч, а на обычных дорогах – 70 км/ч;
- на платных парковках платить надо как за машину, так и за прицеп;
- в прицепе нельзя возить людей, а также превышать уровень нагрузки.
Момент с парковкой стал предметом для спора. Согласно мнению одного из специалистов, если прицеп соединен с машиной, а не стоит отдельно, то это одно ТС в составе автопоезда. Автоматическая камера, вероятно, считает номер прицепа и выпишет на него штраф. Но такой протокол якобы можно оспорить, считает один из читателей «Пробок.нет».
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России