«Риски при покупке автомобиля по схеме с перевозчиками есть всегда. Стоит обращаться только к проверенным партнерам», — Руслан Кривонос, специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы.
Россиянам перечислили семь основных рисков, с которыми можно столкнуться при покупке машины из-за границы с помощью посредников. Как стало известно «Max-Cars», большинство сделок как раз проходят с помощью отдельных компаний или перегонщиков. Потому что при самостоятельной покупке нужно знать о многих нюансах сделок и законодательства. А в случае с посредником за сравнительно невысокую комиссию можно избавить себя от головной боли и сэкономить на покупке машины.
Как отметили представители рынка, есть 7 основных рисков:
- переплата до 2 млн рублей,
- потеря 20% НДС,
- иная комплектация,
- угнанный автомобиль,
- блокировка опций,
- заниженная таможенная стоимость,
- завышенные экологические параметры.
Минимальные риски у тех, кто покупает уже «очищенные» машины на российском рынке. Но за отсутствие рисков приходится платить. При стоимости 12-13 млн рублей переплата за ту же модель автомобиля может составлять 1-2 млн рублей.
При ввозе машины через Белоруссию нужно помнить о необходимости оплачивать НДС, как в РБ, так и в России. Обычно белорусские юрлица продают машины с обеспечением в размере НДС. Неопытные компании, которых сегодня на рынке много, про него забывают и не передают. Это риски для нового владельца.
Комплектации машин обычно создаются под отдельные рынки, поэтому машина может не подходить под российские условия. Правда, есть возможность за дополнительную плату ее доработать в специальных сервисах. С риском угона сложнее, потому что проверить базу Интерпола сложно, а в итоге именно там автомобиль рискует оказаться. Конечно, если он был угнан за границей.
Есть особенности с опциями. Некоторые модели премиальных марок могут отслеживать свое местоположение и передавать информацию разработчикам ПО. В итоге могут быть заблокированы некоторые программные продукты из-за запрета на использование на территории РФ. В основном это все фирменные программы, которые используют интернет для работы.
В серых схемах также активно используются способы экономии средств в виде занижения таможенной стоимости. Если на таможне это выявят, что покупателю придется еще доплачивать. Иногда больше, чем можно было заплатить сразу, потому что используются средние цены.
А экологический класс обычно завышают из-за особенностей оформления документов. Например, Toyota LC для Африки собирают с «Евро-0». Таких машин много в Арабских Эмиратах. А при ввозе в РФ указывают «Евро-4» и «Евро-5». В итоге плановая проверка СБКТС может выявить нарушение и аннулировать документы. Новому владельцу тогда предстоит разбираться с проблемами по документам.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России