Дефицит автомобилей создал ситуацию, когда в России стоимость машин заметно выше, чем в других странах
«Национальный автомобильный союз ожидает, что Минпромторг примет особый порядок ввоза автомобилей из-за рубежа в Россию и добьется отмены или радикального снижения таможенных пошлин», — Антон Шапарин, вице-президент НАС, в разговоре с «Известиями».
Снижение цен на новые автомобили в июле 2022 года выглядит маловероятным. Как стало известно «Max-Cars», такого мнения придерживается вице-президент НАС Антон Шапарин. По его мнению дилеры будут медленно продавать остатки на складах по максимальной цене. И пока для изменения ситуации нет никаких сигналов.
Цены на новые автомобили, по мнению Шапарина, могут снизиться только в двух случаях:
- восстановление производства машин внутри России,
- восстановление импорта автомобилей.
С производством внутри из-за проблем с поставками компонентов ситуация сложная. Тот же АвтоВАЗ пока собирает небольшое количество автомобилей исключительно модели LADA Granta. По мнению Шапарина, текущий объем производства LADA не способен влиять на рынок. Большинство произведенным машин, вероятно, покроет только спрос со стороны государственных органов.
Что касается импорта, то июньской статистики пока нет. Но в мае было импортировано несколько тысяч машин. Параллельный импорт в текущих условиях больше частная история, чем промышленная. Шапарин не считает, что он сможет повлиять на внутренний рынок.
От Минпромторга в НАС ждут радикального снижения таможенных пошлин. Это может подтолкнуть параллельный импорт, который для юридических лиц в промышленных масштабах пока недоступен. Хотя и в мире есть дефицит автомобилей. Для решения ситуации с ценами в России нужно привезти около 1 млн автомобилей в 2022 году. Такое количество машин, отмечает Шапарин, просто негде взять.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России