Ни одна инструкция не связывает замену смазки в двигателе с конкретным сезоном
«Износ во время холодных пусков гораздо выше, чем летом», — Алексей Ревин, автоэксперт «За рулем».
Российские водители часто привязывают смену масла в двигателе к сезону. Как стало известно «Max-Cars», это действительно имеет смысл. Но тут нужно понимать, что регламент от производителя обычно 15 тысяч километров пробега. Фактически водителям советуют менять масло в российских условиях каждые 7-10 тысяч километров.
Из этого следует, что при разборе вопроса о сезонной смене масла нужно ориентироваться на годовой пробег:
- до 10 тысяч киломеров,
- больше 10 тысяч километров.
В первом случае действительно есть смысл менять масло только весной. Дело в том, что зимняя эксплуатация связана с холодными пусками и резкими перепадами температур. В таких условиях масло быстрее деградирует, а масляный фильтр – забивается. В таком случае замена масла весной позволит все лето спокойно ездить, не боясь нагружать двигатель.
Если пробег больше 10 тысяч километров, то автоэксперт советует менять масло в двигателе осенью и весной. Конечно, если за сезон машина не проезжает больше 7,5 тысяч километров. Иначе масло в моторе надо менять еще чаще.
В случае с заменой весной и осенью, Ревин советует даже поиграть с вязкостью масла. На лето лить более вязкое, на зиму – менее. Это облегчит пуск мотора в моторы и улучшит поступление загустевшей смазки к деталям.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России