Автожурнал «ЗА РУЛЕМ» перечислил 5 основных проблем 122-сильного двигателя LADA Vesta

Самый мощный серийный двигатель впервые поставили на модель в 2016 году.
Автоэксперт Ревин перечислил 5 основных проблем 122-сильного двигателя LADA Vesta

Фото:

«Есть конструктивные и эксплуатационные недостатки двигателя ВАЗ-21179», — Алексей Ревин, эксперт издания «За рулем».

Самым мощным серийным двигателем АвтоВАЗа остается 122-сильный 1,8-литровый агрегат ВАЗ-21179. Как стало известно «Max-Cars», автоэксперты видят в нем пять основных недостатков, требующих доработки. Причем некоторые из них могут устранить сами автовладельцы. Ведь минусы есть не только конструктивные, но и эксплуатационные.

Согласно мнению Ревина, основными минусами самого мощного серийного двигателя для LADA Vesta являются:

  • низкие показатели (соотношение объема к мощности на уровне начала века);
  • масложор (за основу брали блок цилиндров от 1,6-литрового мотора, из-за чего поставили коленвал с большим значением кривошипа и укороченным шатуном. В итоге больше боковой силы на стенку цилиндра и увеличенная линейная скорость поршня. Соответственно, повышенный износ поршней и цилиндров. Выход – только следить за уровнем масла и доливать);
  • надежность (обрыв ремня приводит к встрече поршней и клапанов, а на его срок службы влияет даже езда по лужам);
  • АИ-92 (лучше не лить, даже несмотря на допуск производителя, регулярно провоцирует детонацию);
  • дороговизна ремонта (по сравнению с 1,6-литровым двигателем).

В итоге Ревин отмечает, что 1,8-литровый двигатель строили на базе 1,6-литрового мотора. Что и спровоцировало конструктивные недостатки. Эксперт советует отдать предпочтение мотору ВАЗ-21129, если небольшая прибавка в мощности не критически важна. Это позволит уменьшить риски крупных расходов на капитальный ремонт.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU