Автоэксперт Попов перечислил 3 причины популярности китайских машин на рынке РФ в 2022 году

Автоэксперт Попов перечислил 3 причины популярности китайских машин на рынке РФ в 2022 году

Фото:

Автомобильные бренды из Китая в июле 2022 года по данным «Автостата» вышли на второе место по продажам в РФ

«Мы с вами понимаем, есть ситуация, когда без автомобиля в принципе нельзя. И покупаешь китайский автомобиль в надежде на то, что в этот раз он окажется качественнее», – Дмитрий Попов, автоэксперт iReactor.

Российские покупатели автомобилей вывели китайские бренды по объемам продаж в июле 2022 года на второе место. Как стало известно «Max-Cars», такие данные опубликовали аналитики «Автостат», отслеживающие ситуацию уже не первый год. Еще в прошлом году такой популярности у Китая не было. Поэтому Дмитрий Попов, автоэксперт российского рынка, попробовал разобраться в основных причинах любви россиян к машинам из Поднебесной.

Специалисты объединил основные причины в три категории:

  • уход/приостановка деятельности автокомпаний в РФ,
  • производство важных компонентов в Китае,
  • улучшение качества автомобилей.

Как говорится, «на безрыбье и рак рыба». В России дефицит автомобилей европейских, японских и американских марок. Эти страны ввели санкции, после чего компании приостановили работу в РФ. Это подтолкнуло цены на машины вверх, а их количество начало резко сокращаться. Как раз в этот период компании из Китая не только сохранили поставки, но даже вывели новые модели на российский рынок.

Но еще до текущей политической и экономической ситуацией бренды из Китая наращивали объем продаж. Это уже вторая причина – производство компонентов внутри страны. Пока европейские бренды истерично искали полупроводники, Китай просто направил производимые чипы на свой рынок, ограничив экспорт. В итоге китайские автокомпании не так остро почувствовали нехватку компонентов и могли продолжить выпускать автомобили в нужных объемах.

Да и работа над качеством ведется. Настроить процессы контроля качества, считает Попов, помогла покупка бренда Volvo компанией Geely. Шведский автозавод известен своим трепетным отношением к безопасности и технологическим процессам. Могли перенять настроенную схему контроля качества и китайские бренды.

В итоге китайские машины в России представляют собой далеко не тот продукт, который был выпущен на рынок раньше. Из-за отсутствия как такового выбора россияне дают китайским компаниям еще один шанс завоевать доверие.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU