«В принципе можно использовать б/у запчасти и получается отличный результат», — Илья Плисов, «Евроавто», в разговоре с «Автостатом».
Страховые компании в России продолжают жаловаться на минусы работы по ОСАГО. Как стало известно «Max-Cars», даже текущие послабления не дают возможности обеспечить стабильную работу. Основная проблема заключается в том, что новые запчасти доставлять сложно и долго, а подержанными невозможно закрыть все потребности.
Как отмечает представитель компании, работающей с б/у запчастями в России, Плисов, есть несколько моментов работы по ОСАГО осенью 2022 года:
- ни один ремонт после ДТП не выполнить полностью оригинальными запчастями,
- по текущим ставкам расчета стоимости ремонта используются подержанные и неоригинальные запчасти,
- часть клиентов отказываются от использования неоригинала и б/у, устраивая скандалы, вплоть до штрафа для страховой компании,
- страховщики не включают в стоимость ремонт сопутствующие расходы на логистику и восстановление б/у запчастей.
Что касается локализации, то в РФ пытаются запустить собственное производство запчастей для вторичного рынка. Но большинство компаний просто не имеют нужной документации и оборудования, что исключает масштабный серийный выпуск запчастей.
Из-за текущей ситуации Плисов ожидает распространения практики «челночников» и входа на российский рынок новых брендов автозапчастей. Уже сегодня оригинал для европейских машин достать сложно, официально он не поставляется. А кузовной ремонт переживает новую волну интереса, потому что автомобилисты после ДТП чаще восстанавливают элементы, чем покупают новые. Что касается ОСАГО, то будущее этого страхования под вопросом.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России