Представители компании заявили о создании российских платформ для модельного ряда после ухода Renault
«Возможность сегодня создать платформу с нуля в России я бы всерьез не рассматривала», — Ольга Никитина, автоэксперт «Коммерсанта».
Руководство АВТОВАЗа окончательно вернулось к российским управленцам. Как стало известно «Max-Cars», после ухода Николя Мора, возглавлявшего российскую компанию от Renault, президентом компании стал Максим Соколов, экс-глава Минтранса. Долей Renault в компании теперь владеет НАМИ Минпромторга, который получил предприятие за 1 рубль с вероятностью возврата французским владельцам после их возвращения.
Недавно Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил о принципиальном решении создать отечественную платформу для автомобиля LADA с отечественными компонентами. Ольга Никитина считает, что в текущих условиях рассчитывать на новую платформу не приходится. А сотрудничество с новыми компаниями будет ограничиваться опционом на обратный выкуп.
Все будущее российского бренда АвтоВАЗ было завязано на технологиях Renault. Сегодня у LADA осталось только два варианта: выпускать LADA Granta и Niva на своих платформах или искать нового партнера. Со вторым развить сотрудничество будет сложно из-за возможного выкупа предприятия обратно концерном Renault.
Хотя на фоне последних заявлений бюджет может инвестировать в новые платформы. Тем более, что по условию опциона выкуп компании обратно будет предусматривать возврат всех вложенных денег. Но если учитывать все прежние попытки России создать уникальную технику, рассчитывать на появление готового автомобиля на отечественных компонентах, который будет пользоваться спросом при конкуренции с другими марками, не стоит.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России