Обычный водитель в стандартных условиях не может обвинять компанию в недоливе
«Выявить недолив можно только в том случае, если бензин наливается в канистру», — Денис Мигаль, гендиректор Fresh Auto.
Российским водителям, подозревающим недолив топлива, советуют сразу сообщать об этом руководству автозаправочной станции. Как стало известно «Max-Cars», доказать сам факт недолива в рамках законодательства почти невозможно. Обращаться в контролирующие органы, заявляя о факте, можно только при определенных условиях. Хотя при жалобах на АЗС обычно идут навстречу водителю и решают поставленный вопрос в досудебном порядке.
Обычно недолив происходит в момент, пока водитель оплачивает топливо на кассе. В этот момент заправщик заранее перекрывает клапан, оставляя топливо в шланге. В итоге водитель оплачивает и не получает около полулитра топлива. Этот остаток заправщиком сливается в специально подготовленную канистру.
Эти 0,5 литра можно выявить только при заправке в отдельную канистру. При этом заливать надо конкретный объем, а не на сумму. После заправки надо измерить количество топлива сертифицированным прибором. Только в таком случае можно говорить о факте недолива. Датчик в автомобиле или бензобак не могут выступать доказательством.
В случае доказанного факта недолива топлива АЗС грозит штраф 100 тысяч рублей. При этом прибыль, если не доливать 300 мл на каждые 10 литров составит около 150 тысяч рублей, утверждает Мигаль. А значит, штраф перекрывается дополнительным доходом.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России