«Нужно понимать, что цифры по числу дилеров от «Автостата» немного лукавые, фактически это количество дилерских контрактов», — Максим Шишко, гендиректор «Автодом Подписка».
Представитель современного российского автомобильного рынка Максим Шишко прокомментировал информацию о том, что в РФ не меняется количество дилеров. Ранее такую статистику опубликовали аналитики «Автостата». В этой статистике указано, что в январе 2022 года в РФ было 3220 дилеров, а по состоянию на январь 2023 года – 3164. То есть снижение только на 36 дилеров.
Но Шишко отметил, что в этих цифрах есть лукавство. Отражается оно в методе подсчета дилеров. Аналитики опираются только на количество дилеров. А некоторые автосалоны переходят на схему мультибрендовости, пользуясь возможностью работать с китайским брендов. По факту остается только один автосалон, но он может одновременно работать с тремя брендами.
В итоге в статистике появляется три дилера, хотя по факту салон один. И кажется, что падение рынка примерно на 60% никак не отразилось на автосалонах. Хотя это далеко не так. Хотя и не все автосалоны выбирают этот путь. Потому что есть два способа выжить:
- ребрендинг (оформление нескольких дилерских соглашений),
- сохранение брендов, но с другим фокусом работы.
В первом случае продажи обеспечиваются за счет поставок от китайских производителей. Но тут не такой большой выбор, есть ограниченное количество компаний из КНР. А в ситуации с сохранением тех же контрактов без ребрендинга компании расширяют послепродажное обслуживание, работают с параллельным импортом и продажами машин с пробегом выбранных брендов.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России