«Просто посмотрите на последний автосалон в Китае, и вы все поймете», — Алексей Макаров, ГК «Нижегородец».
Большинство автомобильных компаний, ушедших из России, больше не смогут вернуться. Ниши будут заняты. Как стало известно «Max-Cars», такое мнение выразил Алексей Макаров из ГК «Нижегородец». По его мнению, возвращение автокомпаний возможно только при росте автомобильного рынка. Например, до 2-3 млн машин в год. Стоит отметить, что в среднем в РФ продавалось около 1,5 млн машин в год. А в 2022 году, вероятно, не будет продано и 1 млн.
Макаров отметил, что шансы на возвращение останутся у большой немецкой тройки: BMW, Mercedes и Audi. Их сегмент китайским производителям будет занять сложно. Любят россияне машины Toyota, Hyundai и KIA. У этих марок тоже могут быть шансы на восстановление полноценной работы. Но все другие при желании вернуться столкнулся с тем, что их сегмент уже занят.
Автоэксперт указал на недавний автосалон в Китае, где были представлены новинки китайских брендов. Он считает, что там уже есть и технологичность, и качество, которые могут позволить забрать пустующий рынок себе. Китайские компании уже осенью 2022 года активно наращивают долю на опустевшем российском рынке.
Официально пока ушли не так много компаний, большинство просто приостановили работу. О закрытии завода Toyota стало известно недавно, как и об уходе Nissan. Раньше ушла компания Renault и начал процесс продажи завода Mercedes. Представители KIA и Hyundai пока ищут возможность остаться на рынке РФ. Но уход и продажа автозаводов явно лежат на столе в качестве вариантов действий.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России