На вопрос о необходимости прогрева автомобиля осенью и зимой ответил тульский автоэксперт Николай Киреенко. Водители при этом разделились на два лагеря. Одни говорят, что двигатель должен перед началом работы дойти до рабочей температуры, а другие остались при мнении, что это пережиток прошлого, когда транспортное средство считалось роскошью, а не средством передвижения.
По словам директора сервиса Николая Киреенко, согласно европейским стандартам прогрев машины на холостом ходу запрещают экологические и законодательные нормы. В нашей стране запрещено стоять с запущенным двигателем более пяти минут в пределах жилой зоны и дворов. Это нарушение предусматривает наказание в виде предупреждения или штраф 500 рублей.
Для современных автомобилей норма прогрева – 2 минуты, потому как в них заливают текучие масла типа 5W30. При исправных узлах и агрегатах, температура двигателя поднимется до 18-20 градусов. Сначала маслонасос поработает с нагрузкой, потому как техническая жидкость будет еще в поддоне. Учитывая этот момент, водителям рекомендуют двигаться плавно, и не превышать 2 тыс. оборотов.
Тут эксперт отметил, что такие нормы отличаются от механических стандартов.
«Если взять книги по сопромату или теоретической механике, то можно узнать, что термическое расширение у деталей, изготовленных из разных материалов, отличается из-за разницы теплопроводности. Вследствие чего, нагрузка на узлы с «не заводскими» тепловыми зазорами может привести к повышенному износу. То есть, поездка на автомобиле, в котором двигатель не достиг рабочей температуры, может стать причиной серьезных внутренних поломок», — объяснил специалист Киреенко.
Из всего сказанного выше следует: лучше всего перед началом движения прогрев машины хотя бы до 40-50 градусов. В этом случае машина будет служить своему владельцу намного дольше. Сообщает «ТСН24».
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России