Пока предсказать точно, как будет развиваться ситуация дальше, невозможно
«Пока еще на рынке присутствуют те же автобренды, что и вчера», — Максим Кадаков, главред издания «За рулем».
В России пока рано прогнозировать, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке. Как стало известно «Max-Cars», такого мнения придерживается Максим Кадаков, возглавляющий редакцию «За рулем». По его мнению, все зависит от введенных санкций. И чем жестче они будут, тем сложнее будет проблема.
Дело в том, что в мире не существует производства, ограниченного конкретной страной. В каждом изделии есть элементы, которые закупаются у сторонних компаний. Если говорить об автомобилях, то даже китайские автопроизводители закупают некоторые запчасти у партнеров.
Модели LADA при этом вообще будут строиться на платформе Renault. Это к разговорам, что на отечественном рынке останутся только LADA и УАЗы. Даже у этих брендов часть комплектующих иностранная. Да что там говорить, ВАЗ-2108 в СССР создавался на основе закупленных технологий, тогда создали специальную программу по приобретению оборудования.
Поиск альтернативных поставщиков в условиях санкций с большой долей вероятности может зайти в тупик. Потому что нужные запчасти если и производятся другими предприятиями, то у них полная загрузка от других производителей.
Кадаков делает вывод, что передел автомобильного рынка в России будет. Но пока сложно сказать, насколько он будет глубоким и кто останется.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России