«Возможно, специально для российского рынка они будут производиться», — Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автосоюза.
Поставленные в Россию автомобили Iran Khodro могут отличаться от того, что продается в Иране. Как стало известно «Max-Cars», автоэксперты указывают на разницу в климате между Ираном и РФ. А значит, местные автомобили могут не справиться с суровыми российскими зимами. Чтобы избежать проблем в эксплуатации, машины нужно дорабатывать.
Как отметил Хайцеэр, основные отличия могут быть в:
- термостате,
- подогревах сидений, руля, стекол,
- антикоррозийной обработке.
В Иране тоже зимы бывают холодными, поэтому Iran Khodro выпускает далеко не южные машины. Хотя доустановить обогревы, поменять термостат и обработать кузов с резинками придется. В остальном, считает автоэксперт, все можно оставить прежним.
Возможно, адаптация моделей будет проведена на производстве, если запустится российская сборка. А возможно, дорабатывать будут дилеры или покупатели. Но даже если во время эксплуатации будут появляться проблемы, то они явно компенсируются низкой ценой машин, считает Хайцеэр. Он почему-то уверен в дешевизне автомобилей, хотя официальных цен заявлено еще не было. Даже примерных.
Пока планируются поставки автомобилей двух иранских марок: Iran Khodro и SAIPA. Это машины, собираемые по европейским лицензиям и доработанные силами иранских инженеров. Первые экземпляры для рынка РФ уже показывали на одной из презентаций. Не исключается, что Иран сможет занять какой-то из остановленных автомобильных заводов в РФ и начнет выпускать машины внутри страны.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России