Пока АКПП захватывает миллионы водителей, «механика» сохраняет свои достоинства
«Водителю с «автоматом» комфортно до момента первой пробуксовки колес», — Михаил Горбачев.
Автомобильный эксперт издания «Прайм» выделил три основные преимущества механической коробки переключения передач. Как стало известно «Max-Cars», удобства в использовании АКПП специалист не исключает. Но есть дорожные ситуации и условия, при которых «механика» оставляет преимущество за собой:
- возможность «буксовать»,
- чувство автомобиля,
- дешевизна,
- инструмент обучения спортсменов,
- повышение навыка вождения.
При пробуксовке «автоматы» и вариаторы быстро перегреваются. Поэтому приходится делать перерывы и действовать аккуратнее, когда автомобиль застрял. Иначе можно сжечь фрикционы и тогда поможет только либо капитальный ремонт АКПП, либо вообще замена.
Чувство автомобиля действительно сильнее в ситуации с использованием МКПП. Начинающим спортсменам, считает Горбачев, стоит начинать именно с «механики». Хотя «автомат» действительно покажет время разгона в одинаковых условиях быстрее МКПП.
И третье преимущество «механики» — цена. Ремонт обычно стоит недорого, чего не скажешь об «автомате». Поломка механизма иногда стоит сотни тысяч рублей. А значит, использование «механики» полностью оправдано в бюджетных моделях автомобилей.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России