Автомобили в РФ могут подорожать из-за дефицита кремниевых кристаллов в 2022 году

Для этого есть сразу три основные причины, которые влияют на рыночную ситуацию

«Эта волна повышений цен на машины точно не последняя, и этот тренд наверняка сохранится до середины года», — Сергей Целиков, директор агентства «Автостат».

Руководитель автомобильного аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что в России в 2022 году продолжится подорожание автомобилей. Как стало известно «Max-Cars», эксперт ждет стабильного изменения рекомендованных розничных цен до середины 2022 года. И для этого есть сразу несколько причин, которые не дадут автосалонам продавать автомобили дешевле:

  • удачное время для повышения РРЦ производителем,
  • смена модельного года,
  • дефицит компонентов.

Производители автомобилей давно активно не поднимали рекомендованные розничные цены. Хотя все понимали, что автосалоны продают машины дороже РРЦ. Так было всегда. Но в 2021, и в начале 2022 года, ситуация сложилась так, что дилеры смогли существенно увеличить маржу. В этих условиях у производителя появился идеальный шанс поднять РРЦ. Что и происходит почти ежемесячно. Покупатель на фоне такого роста цен на машины просто не заметит 1-2%, а производитель сможет «отобрать часть пирога» у дилеров.

Смена модельного года тоже всегда сопровождается ростом цен. В этом году разница только в отсутствии скидок на прошлый модельный год. Он тоже дорожает. Ну и чипы, которых по разным оценкам не будет хватать минимум еще несколько месяцев. А то и весь 2022 год.

Свой прогноз дал и Артем Самородов, автор издательства для автодилеров «Короче, дилер». По его словам, продолжается дефицит компонентов и полупроводников. Также дорожает металл и цветмет. Растут цены на логистику и энергию. Все это провоцирует рост себестоимости автомобилей. Конечно, дополнительные расходы лягут на плечи потребителей. Самородов считает, что в 2022 году машины будут дорожать такими же темпами, как в конце 2021 года.

Падение продаж во второй половине 2021 года связано не столько с падением спроса, сколько с падением производства. Автомобилей не хватает. Еще весной прошлого года Евгений Горелик, гендиректор НПП ИТЭЛМА, говорил о сроках производства микросхем. Цикл составляет 6 месяцев. Сначала выращивают кремниевые кристаллы, а потом устанавливают их в корпуса.

А значит, проблема будет решена, когда закончится несколько циклов выращивания кристаллов для чипов. То есть, ждать улучшения не стоит раньше второй половины 2022 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Денис Петлюченко/ автор статьи
Загрузка ...
Max-Cars RU

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: