«Что досталось на момент введения санкций, с тем дальше и жить – дорабатывать, перерабатывать, что-то из этого пытаться смастерить», — Сергей Целиков, возглавляющий аналитическое агентство «Автостат».
Российская автомобильная промышленность после событий 2022 года может пойти по пути Ирана. Как стало известно «Max-Cars», такого мнения придерживаются эксперты, опрошенные изданием «Ридус». Это значит, что в ближайшие годы предстоит освоить то, что было получено до введения санкций, и постепенно дорабатывать технологии, уже оказавшиеся в стране.
Автомобильным компаниям стоит возрождать инженерные подразделения. Как считает Целиков, советская школа и навыки сохранились на предприятиях УАЗ, АвтоВАЗ, КАМАЗ и других российских производствах. Считать Aurus сюда не стоит, потому что это единичное производство, а не серийное. И серийным оно никогда не будет, считает Целиков.
С ним согласен Дмитрий Клевцов из общественного центра «Автомобилист». По его мнению, автопромышленность будет заниматься репликами и найдет какие-то технологии на стороне. При этом сегодня нет необходимости в том, чтобы гнаться за мировой автомобильной отраслью. Производителям нужно обеспечить потребности рынка, а в 80% случаев это просто колеса, двигатель и руль. С этим российские автозаводы справиться смогут.
Как считает Алексей Кирдяшов из ГК «Автодом», тому же АвтоВАЗу надо поинтересоваться у людей, что им нужно от LADA Granta. И производить машину так, как ждет потребитель, не превращая автомобиль в гаджет на колесах. Тогда большинство потребностей обычных автомобилистов удастся покрыть. А те, кто хочет Rolls-Royce, найдут возможность его привезти.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России