Китайские производители машин могут в марте занять треть российского рынка новых автомобилей
«Рынок ждет беспрецедентное падение продаж», — Роман Ешкилев, эксперт «Банкавто».
Черный апрель 2020 года во время начала пандемии в автомобильной отрасли России может повториться в 2022 году. Как стало известно «Max-Cars», уже в марте ожидается двукратное падение продаж. Такие прогнозы делает Сергей Целиков, исполнительный директор «Автостата». Ассоциация европейского бизнеса опубликует статистику за март только 6 апреля, но косвенно дилеры уже называют цифры падения продаж в интервале от 40 до 60%.
Как отмечает Светлана Виноградова из «Рольфа», в марте в натуральном выражении продажи новых машин упали на 60% по отношению к февралю. Такие же цифры есть у Андрея Ольховского, гендиректора ГК «Автодом». Падение продаж, пока без точных цифр, подтверждают в «Авилоне». А Fresh Auto пока говорит о снижении на 42% по отношению к марту и на 16% по отношению к январю 2022 года.
В списке основных причин падения продаж:
- заявления автоконцернов о приостановке отгрузок автомобилей,
- обострение политической обстановки,
- дефицит полупроводников,
- экономические санкции,
- сокращение выпуска машин.
В зависимости от того, как долго эти факторы будут сохраняться, настолько сложнее будет ситуация дальше. При текущих тенденциях уже через пару месяцев автомобильные дилеры будут вспоминать март, как еще неплохой период, отметил один из представителей дилеров. Пока запасов есть на 2-5 месяцев в зависимости от бренда.
В апреле 2020 года АЕБ зафиксировал падение рынка на 72,4% из-за закрытия салонов и заводов. В марте 2022 года пока прогнозируется падением примерно на 50%. Но точные цифры появятся только 6 апреля 2022 года.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России