Автоэксперт Целиков объяснил меньшее падение продаж грузовых машин в РФ долей иномарок

За 10 месяцев 2022 года легковых машин продали на 60% меньше, а грузовых – на 19%.
Автоэксперт Целиков объяснил меньшее падение продаж грузовых машин в РФ долей иномарок

Фото:

«На мой взгляд играло роль в грузовой тематике то, что доля иномарок грузовых на российском рынке была существенно меньше, чем в легковом сегменте», — Сергей Целиков, директор агентства «Автостат».

Рынок грузовых автомобилей в России сократился гораздо меньше, чем легковых машин. По статистике «Автостата», сегмент легковушек сократился на 60%, тогда как грузовиков – только на 19%. За 10 месяцев 2022 года было продано 518 тысяч легковых автомобилей и 65,7 тысячи грузовой техники.

Исполнительный директор агентства Сергей Удалов считает, что меньшее снижение грузового рынка может быть обусловлено активностью государственных проектов. Это и строительство, и перевозки, которые даже в текущих условиях продолжают работать. Плюс есть параллельный импорт, нагрузивший сегмент логистики, что тоже способствует спросу на грузовой транспорт.

Но Сергей Целиков считает, что не только в этом дело. По его мнению, есть еще фактор доли рынка, удерживаемой иномарками. На российском рынке грузовиков не так много иномарок, если сравнивать с легковыми моделями. В итоге уход «большой семерки» не оказал такого сильного влияния на падение рынка. Возместить падение частично смогли китайские бренды, тоже работающие в сегменте грузовиков. Удалов дополнил это уточнение еще тем, что КамАЗ тоже смог быстро возобновить производство и обеспечить рынок новыми машинами.

Отмечается, что на протяжении четырех месяцев на рынке наблюдается медленный, но стабильный рост продаж. По крайней мере, по количеству поставленных на учет новых автомобилей. Это может говорить о постепенном восстановлении рынка.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU