Автоэксперт Бургазлиев: УАЗ сможет занять 10% рынка SUV в РФ после ухода западных компаний

Глава автозавода УАЗ Адиль Ширинов признал невозможность разработки новых машин в 2021 году

Фото:

Даже устаревший модельный ряд по доступным ценам будет пользоваться спросом из-за отсутствия выбора

«Если все пойдет по жесткому сценарию и многие производители после приостановки деятельности не вернутся в Россию, тогда у УАЗа будет шанс отвоевать минимум 10% рынка в своем сегменте», — Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому.

Российский производитель автомобилей УАЗ со своим устаревшим модельным рядом может забрать 10% рынка, если иностранные компании уйдут из России. Как стало известно «Max-Сars», такое заявление было сделано одним из автомобильных экспертов, опрошенных изданием «Газета.ру». По его словам, при отсутствии выбора доступное предложение УАЗа в своем сегменте привлечет россиян.

Но это возможно только при реализации жесткого сценария с уходом иномарок. Пока все автопроизводители приостановили работу, но не ушли с рынка РФ. Хотя есть перспективы у отечественного производителя даже при сохранении ассортимента иностранных брендов. Дело в цене. Из-за курса валют иномарки станут заметно дороже.

Адиль Ширинов, гендиректор УАЗа, в конце 2021 году говорил, что автозавод не намерен разрабатывать современные модели. Тогда же аналитики дали предприятию 4-5 лет, которые он сможет прожить без обновления модельного ряда. Теперь же у автозавода есть возможности продолжить работу. Но пока неясно, как ими воспользуется руководство УАЗа.

Плюсом для старого модельного ряда станет отсутствие иностранных запчастей. Машины с конструкцией 30-летней давности могут производиться в условиях дефицита иностранных компонентов. Да, машины могут остаться без АКПП и иностранных коробок переключения передач. Но есть возможность вернуть коробки 10-летней давности отечественного производства.

Пока же даже УАЗ страдает от дефицита запчастей, потому что в современном виде локализован на 55-60%. Это по данным Бергазлиева. Хоят и официально завод признает, что ситуация сложная. Пока предприятие работает в обычном режиме на складских остатках и ищет альтернативных поставщиков запчастей.

В числе иностранных компонентов, которые надо будет  менять при повышении степени локализации:

  • 6-ступенчатая АКПП Punch Powerglide 6L50 (Франция),
  • МКПП Dymos (Южная Корея),
  • сцепление LUK (Германия),
  • электроника Bosch (Германия),
  • блокировка дифференциала Eaton (США),
  • радиаторы Delphi (Польша).

И это далеко не полный список иностранных компонентов. Пока замещение компонентов может произойти из Турции и Китая. Все отечественные альтернативы тоже производятся на иностранных компонентах. Самая сложная ситуация с Bosch – альтернатив на современном рынке попросту нет.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU