Даже устаревший модельный ряд по доступным ценам будет пользоваться спросом из-за отсутствия выбора
«Если все пойдет по жесткому сценарию и многие производители после приостановки деятельности не вернутся в Россию, тогда у УАЗа будет шанс отвоевать минимум 10% рынка в своем сегменте», — Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому.
Российский производитель автомобилей УАЗ со своим устаревшим модельным рядом может забрать 10% рынка, если иностранные компании уйдут из России. Как стало известно «Max-Сars», такое заявление было сделано одним из автомобильных экспертов, опрошенных изданием «Газета.ру». По его словам, при отсутствии выбора доступное предложение УАЗа в своем сегменте привлечет россиян.
Но это возможно только при реализации жесткого сценария с уходом иномарок. Пока все автопроизводители приостановили работу, но не ушли с рынка РФ. Хотя есть перспективы у отечественного производителя даже при сохранении ассортимента иностранных брендов. Дело в цене. Из-за курса валют иномарки станут заметно дороже.
Адиль Ширинов, гендиректор УАЗа, в конце 2021 году говорил, что автозавод не намерен разрабатывать современные модели. Тогда же аналитики дали предприятию 4-5 лет, которые он сможет прожить без обновления модельного ряда. Теперь же у автозавода есть возможности продолжить работу. Но пока неясно, как ими воспользуется руководство УАЗа.
Плюсом для старого модельного ряда станет отсутствие иностранных запчастей. Машины с конструкцией 30-летней давности могут производиться в условиях дефицита иностранных компонентов. Да, машины могут остаться без АКПП и иностранных коробок переключения передач. Но есть возможность вернуть коробки 10-летней давности отечественного производства.
Пока же даже УАЗ страдает от дефицита запчастей, потому что в современном виде локализован на 55-60%. Это по данным Бергазлиева. Хоят и официально завод признает, что ситуация сложная. Пока предприятие работает в обычном режиме на складских остатках и ищет альтернативных поставщиков запчастей.
В числе иностранных компонентов, которые надо будет менять при повышении степени локализации:
- 6-ступенчатая АКПП Punch Powerglide 6L50 (Франция),
- МКПП Dymos (Южная Корея),
- сцепление LUK (Германия),
- электроника Bosch (Германия),
- блокировка дифференциала Eaton (США),
- радиаторы Delphi (Польша).
И это далеко не полный список иностранных компонентов. Пока замещение компонентов может произойти из Турции и Китая. Все отечественные альтернативы тоже производятся на иностранных компонентах. Самая сложная ситуация с Bosch – альтернатив на современном рынке попросту нет.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России