Перечисленные элементы обязательно должны пройти сертификацию в лаборатории и только потом быть установлены
«Бампер изготавливают из ударопрочного пластика, который не колется, не имеет острых кромок», — Юрий Бибилов, технический специалист в Московском Политехе.
Россиян предупредили о возможных штрафах за самовольное изменение бамперов, зеркал и других элементов, которые могут отделяться во время аварии. Как стало известно «Max-Cars», наказание за это может быть даже снятие автомобиля с государственной регистрации. Почему это может произойти объяснил Юрий Бибилов из Московского Политеха.
По его словам, все элементы автомобиля, задействованные для защиты людей в ДТП, должны проходить сертификацию перед установкой. Например, бампер изготавливается из пластика, не способного расколоться на детали с острыми углами. Это исключает лишние травмы, вероятные при попадании машины в аварию.
Такие же технологии используются для зеркал, стекол и других элементов, способных стать «снарядом» с большой инерцией. В итоге, снять бампер водитель может только после прохождения сертификации и регистрации изменений в ГИБДД. Ездить без бампера на автомобиле – тоже нарушение, за которое можно получить протокол и вероятное снятие с регистрации.
Но запреты касаются не только внешнего вида автомобиля, инспектор ГИБДД может обратить внимание и на салон. Например, если будут снятые сидения или изменен руль. Все эти элементы тоже устанавливаются специальным образом для безопасности людей в салоне. Тот же руль часто выполняет защитную функцию и сделан из специального материала. Особенно в упрощенной LADA Granta, где нет подушки безопасности. Там руль мягче, чем в обычных версиях машины.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России