До 1950-х годов производство автомобилей BMW было сконцентрировано в Айзенахе (Тюрингия). По результатам Ялтинской конференции эта территория отошла в Советскую зону оккупации, а часть оборудования с заводов перевезли в СССР, – говорит автоисторик.
В октябре 1945 году было принято решение о возобновление производства автомобилей BMW на заводе в Айзенахе. По одной из версий, представители завода обратились к маршалу Жукову, и показали ему автомобиль BMW 321. Это и стало решающим фактором в вопросе возрождения послевоенного производства автомобилей в Германии.
Новая модель BMW 340 стала символом возрождения немецкого автопрома. Эти автомобили экспортировались в СССР, где их использовали чиновники, а позже они перешли и в частные руки.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России