Отсутствие импорта запчастей в Россию вынудило заводы временно останавливаться и искать выход из ситуации
«Санкции, разрывы логистических цепочек и приостановка операций в РФ зарубежными компаниями сказались на работе российских автопредприятий», — Autonews.
Автомобильные эксперты проанализировали уровень локализации моделей LADA и КАМАЗ, после чего описали запчасти, которых не хватает для производства. Как стало известно «Max-Cars», то, что казалось отечественным продуктом, не всегда хоть на половину состоит из отечественных запчастей. После приостановки поставок компонентов производство всех машин в России оказалось под угрозой остановки.
Как пример, для LADA Vesta обязательно нужны импортные:
- ESP (Германия, Bosch),
- ГРМ (Германия, INA),
- помпа и масляный насос (Тайвань),
- компрессор кондиционера (Чехия),
- генератор (Турция),
- навесное оборудование (Франция, Valeo),
- тормозная система (США, TVR),
- термостат (Германия, Behr),
- катушки зажигания (Италия),
- ABS (Германия, Bosch),
- микрочипы (Тайвань),
- части роботизированной КПП (Германия, Sachs).
В похожей ситуации КАМАЗ, которые сегодня пытается вернуться к производству поколения К3. Как собирать К5 пока никто не понимает, хотя заявляется о существовании программы по возобновлению производства новейшего поколения. Для КамАЗов нужны:
- КПП (Германия, ZF Friedrichshafen AG),
- гидроусилитель руля (Германия, ZF Friedrichshafen AG),
- двигатель (США, Cummins),
- блок управления двигателем (Германия, Bosch и Liebherr),
- выхлоп (Дания и Франция, Dinex и Faurecia соответственно),
- топливная система (Германия, Bosch).
Если посмотреть на статистику локализации в баллах, которых может быть максимум 8800, то самая локализованная на рынке РФ модель – LADA Granta. Но даже у нее только 4621 балл. В тройке лидеров по локализации LADA Niva и LADA Vesta с показателями 4156 и 3995 баллов соответственно.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России