«Мы актуализировали информацию о статусе самых важных для России автомобильных брендов», – Autonews.
В России приостановлена работа многих автомобильных брендов из Европы, США и Японии. Как стало известно «Max-Cars», официально ушли единицы. Но остальные молчаливо остановили производство и поставки. Продолжают работать в прежнем режиме тоже единичные компании. По крайней мере из тех, кто на слуху и действительно важен для автомобильного рынка РФ.
Объявили об официальном уходе по состоянию на 2022 год следующие бренды:
- Chevrolet,
- Cadillac,
- Renault (передал завод в Москве правительству, остановил выпуск всех моделей и вышел из активов АвтоВАЗа).
Пока официально заявляют, что «рассматривают все варианты дальнейшего ведения бизнеса»:
- Audi (локального производства нет, импорт остановили);
- BMW (поставили контракт с «Автотором» в РФ на паузу, импорта нет);
- Citroen (завод в Калужской области остановлен);
- Peugeot (тот же автозавод, что у Citroen);
- Opel (аналогично с Citroen и Peugeot);
- Mitsubishi (четвертый бренд, выпускавшийся на автозаводе в Калуге);
- Hyundai (площадка на «Автоторе» выпускала машины на запасах, автозавод в Санкт-Петербурге остановлен);
- Genesis (аналогичная ситуация, как в Hyundai);
- KIA (производился на тех же площадках, что Hyundai и Genesis);
- Jaguar Land Rover (приостановил импорт);
- Mazda (производство Mazda-Sollers во Владивостоке в простое);
- Mercedes (автозавод в Московской области в простое);
- Nissan (автозавод в Санкт-Петербурге остановлен до конца декабря 2022 года);
- Toyota (автозавод в Санкт-Петербурге приостановлен),
- Lexus (импорт остановлен из-за санкций);
- Volkswagen (автозавод в РФ в простое, подразделение на конвейере «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде может быть закрыто);
- Skoda (аналогичная ситуация, как с Volkswagen).
Продолжают работу и продажи автомобилей в России отечественные и китайские автомобильные компании:
- LADA (выпускает ограниченное количество моделей в упрощенной комплектации),
- УАЗ (упростил комплектации машин),
- Geely (импортирует машины из Китая и Белоруссии);
- Haval (выпускает машины под Тулой и планирует новый бренд).
На фоне такого массового прекращения деятельности даже без официального ухода цены на новые автомобили выросли. А найти европейскую, японскую или американскую машину в РФ стало крайне трудно. Или дорого. Никто из экспертов не дает четких прогнозов о будущем в России тех автокомпаний, которые приостановили работу. В это же время российские и китайские компании делят авторынок.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России