«Шеринговые сервисы начали развиваться в стране позже, поэтому у этого сегмента существенный потенциал роста», — Владимир Беспалов, аналитик сферы телекоммуникаций, технологий и медиа.
В России аренда автомобиля подорожала быстрее стоимости поездки на такси. Средний чек при использовании каршеринга вырос на 17-29%, тогда как такси подорожало примерно на 9-14%. Подсчеты усредненные и отличаются по данным Почта-банка, Tinkoff Data и CloudPayments. А итоги пока не дают возможности сделать окончательный вывод по трендам в этом сегменте.
По заявлению представителей BelkaCar, там фиксируют рост среднего чека на 5%. Но связывают это с расширением премиального автопарка. В «Ситидрайв» изменения разные, некоторые модели подорожали, другие подешевели. Если говорить о такс, то в сервисе «Максим» отмечают, что цены зависят от месяцев. Дешевле обычно в январе-феврале, а дороже – летом, в сентябре и декабре.
По мнению Юрия Николаева, издателя «Трушеринг», каршеринговые компании какое-то время сдерживали рост цен, чтобы увеличить базу пользователей. Теперь они ее догоняют до окупаемой стоимости. Плюс теперь на цену аренды влияет стоимость новых автомобилей и ремонта существующих моделей.
Среди возможностей для сдерживания роста цен Николаев видит сокращение базы пользователей. Как такси, так и каршеринга. Это связано с отъездом россиян из страны. Выезжают как раз те, кто часто пользовался перечисленными услугами. Плюс экономическая ситуация в стране заставляет переходить в режим экономии. В таком режиме россияне предпочтут общественный транспорт, что уже наблюдается на практике. По данным Tinkoff Data, спрос на каршеринг уже упал на 20%.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России