«Некоторые производители прямо очень хотят вернуться и понимают, что они теряют огромный рынок», — Антон Алиханов, губернатор Калининградской области.
Южнокорейские бренды KIA и Hyundai, как и немецкая компания BMW, хотят вернуться на завод «Автотор» в Калининградской области. Это позволило бы восстановить работу на территории России. Но руководство этих компаний запрещает реализовывать эти проекты. Такое заявление сделал губернатор региона Алиханов, когда у него спросили о том, хотят ли прежние партнеры в будущем вернуться на завод.
Также губернатор подчеркнул, что автозавод будет ждать возвращения прежних партнеров. Но не просто простаивая, а работая с другими компаниями. В 2023 году планируется выпустить около 100 тысяч машин. Уже есть договоренности с отдельными компаниями, которые позволяют выйти на этот объем. Сами компании пока официально не называются, но с большой долей вероятности это китайские бренды.
Алиханов считает, что приостановившие работу бренды понимают, что могли бы сейчас наращивать долю рынка. Освободившиеся ниши позволяют активно продавать автомобили. Но решения руководства делают так, что эти свободные ниши начинают занимать другие производители. В РФ пока в лидерах российские марки и китайские производители. Фактически активными остались 14 автомобильных брендов из существовавших еще весной 60 компаний.
Автозавод «Автотор» работает почти 30 лет. Мощности предприятия позволяют ежегодно выпускать до 250 тысяч машин. Но полностью загрузить конвейер после ухода основных партнеров пока не представляется возможным.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России