«Принцип «чем больше, тем лучше» относится к старенькой карбюраторной технике, которая встречается не так уже и часто», — Анатолий Михайлов, механик со стажем 30 лет.
Россияне зимой возрождают споры о необходимости прогрева автомобиля во время сильных морозов. Одни придерживаются мнения, что греть надо до рабочей температуры. Другие – что греть не надо совсем. Как всегда, правда где-то посередине. На извечный вопрос попробовал ответить механик с 30-летним стажем Анатолий Михайлов.
По его мнению, долгий прогрев был нужен карбюраторным моторам со старым маслом. Там действительно чем дольше получится постоять с запущенным двигателем, тем лучше. Но современные агрегаты и масла не требуют длительного простоя. Это не значит, что можно сразу ехать. Постоять достаточно 1-2 минуты. Потом надо медленно и без рывков поехать.
Ведь прогреть надо не только мотор, но и подвеску с коробкой передач. Не церемониться с машиной, считает Михайлов, можно только по достижению температуры двигателя 50 градусов Цельсия. До этого нужно ехать в режиме прогрева без резких ускорений и высоких оборотов. Если продолжить стоять на холостых оборотах, то в современных системах это грозит проблемами с камерой сгорания. Там может скопиться шлак.
Долго стоять в жилых зонах запрещает и законодательство. Это описано в пункте 17.2 ПДД, где запрещается стоянка ТС с работающим мотором в жилой зоне. За прогрев во дворе дольше, чем 5 минут, могут оштрафовать по части 2 статьи 12.28 КоАП РФ. Это штраф 1,5 тысячи рублей в регионах и 3 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России