Аналитики НАПИ спрогнозировали снижение российского авторынка на 74% в 2022 году

Аналитики НАПИ ждут снижения продаж легковых автомобилей на рынке РФ в 2022 году

Фото:

Решающим фактором становятся введенные санкции, закрывшие поставки новых автомобилей

«Основные надежды связаны с «АвтоВАЗом», корейскими и китайскими брендами», — Татьяна Арабаджи, гендиректор НАПИ.

Аналитики Russian Automotive Market Research ждут по итогам 2022 года падения рынка легковых автомобилей в лучшем случае на 66%. Как стало известно «Max-Cars», пессимистичный прогноз НАПИ предусматривает снижение и больше 70%. При этом специалисты предупреждают, что каких-то резких улучшений в текущем году ждать не стоит.

В исследовании основной причиной падения рынка названы санкции. В США введено эмбарго на поставку в Россию автомобилей, собранных в Америке. Япония запретила экспортировать в РФ автомобили дороже 6 млн иен (около 3 млн рублей по текущему курсу). Автомобильные компании на фоне санкций пока приостановили поставки машин. А Renault и GM вообще ушли с рынка автомобилей официально.

Санкции ударили и по логистическим цепочкам. Тот, кто даже хотел бы привезти машины и запчасти к ним, не может это сделать из-за сложностей со службами доставки. Проблемы с комплектующими и постоянными задержками их поставок привели к приостановке работы заводов внутри РФ. Это тоже сократило число новых легковых автомобилей на рынке.

Все это повлекло резкий рост цен на машины. А дальнейший рост ставок по автокредитам с тщательным подходом банков к проверке заемщика ударили по спросу. В апреле 2022 года количество выданных автокредитов упало на 80% по данным НАПИ.

Базовый прогноз аналитиков – падение рынка на 66%. Это при условии, что АвтоВАЗ сможет возобновить производство Renault Duster под брендом LADA. А китайские и южнокорейские бренды найдут возможность наладить регулярные поставки компонентов на заводы в России. В итоге это может позволить продать около 454 тысяч новых машин.

По оптимистичному сценарию с России начнут снимать санкции. Это позволит АвтоВАЗу, китайским и корейским брендам нарастить производство. В итоге может быть продано около 520 тысяч автомобилей, что на 65,7% ниже показателей 2021 года. Самый негативный сценарий предусматривает продажу 394 тысячи машин, это падение на 74%. Оно возможно при усилении санкций и продолжении негативных трендов в экономике РФ.

Параллельный импорт в расчетах НАПИ фигурирует, как незначительный фактор. Эксперты считают, что такие поставки будут в малых объемах и не смогут оказать заметного влияния на рынок новых машин.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Денис Петлюченко/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Max-Cars RU