Производители зачастую устанавливают один и тот же двигатель как в седан, так и в паркетник
«Детали поршневой группы, вкладыши и другие элементы, заменяемые при капремонте, для двигателей кроссоверов заказывают чаще, чем для легковушек», — Виктор Леликов, специалист по подбору запчастей ООО «Механика».
Российским водителям описали сразу несколько причин, по которым двигатель кроссовера быстрее изнашивается, чем у седана. Как стало известно «Max-Cars», это обусловлено в первую очередь характеристиками автомобиля. Ведь производитель обычно устанавливает на паркетник тот же мотор, который используется им в седане. А чтобы он мог перемещаться, на него навешивается дополнительное оборудование для увеличения производительности.
В числе самых распространенных причин меньшего ресурса мотора кроссовера издание «За рулем» называет:
- большую массу автомобиля,
- разветвленную трансмиссию из-за полного привода,
- аэродинамику, которая хуже легковой машины,
- буксование в грязи и снегу,
- установку нештатной защиты,
- установку сеток на радиатор.
Увеличенная масса увеличивает нагрузку на мотор, тогда как трансмиссия полного привода еще и требует крутить намного больше элементов. Форма кузова при этом увеличивает показатели аэродинамики. Поэтому двигателю, который изначально был создан под седан, приходится больше нагружаться для преодоления сопротивления воздуха.
При этом у владельцев паркетников обычно больше уверенности в проходимости. Машины чаще буксуют. А установка дополнительной защиты и сеток радиатора при этом нарушают циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве. В итоге даже во время движения двигатель может работать при повышенной температуре.
Все эти факторы приводят к тому, что паркетники, куда установили двигатели от легковой машины, чаще попадают на капитальный ремонт двигателя.
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России