«Ежемесячные данные не включают данные о продажах BMW и Mercedes в связи с решением штаб-квартир компаний изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную», — Ассоциация европейского бизнеса.
В России продолжается регистрация двухзначного падения объемов автомобильного рынка. Как стало известно «Max-Cars», в сентябре по отношению к августу 2022 года есть небольшой рост продаж. Но если сравнивать с прошлым годом, то падение составило 59,6%. Как отмечают в АЕБ, за первый месяц осени было продано почти 47 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
С начала 2022 года за три квартала дилеры смогли продать около 507 тысяч машин, что на 59,8% меньше, чем было продано за такой же период в 2021 году.
В сентябре лидерами по продажам стали:
- LADA (20,6 тысячи, +20% по отношению к прошлогоднему сентябрю),
- Hyundai (3,9 тысячи, -71%),
- ГАЗ (3,8 тысячи, -27%),
- Haval (3,4 тысячи, -2%),
- KIA (3,3 тысячи, -81%),
- УАЗ (2,5 тысячи, -25%),
- Geely (2,5 тысячи, -4%),
- Renault (1,3 тысячи, -82%),
- Changan (789, +74%),
- Volkswagen (758, -90%).
По итогам трех кварталов года лидирует тоже LADA, продавшая 123,7 тысячи автомобилей. Да, это на 54% ниже прошлогоднего показателя, но ближайший конкурент – KIA, продавшая только 56,8 тысячи машин.
Несмотря на общее падение продаж, есть марки, показавшие рост. Это EXEED, продавший 8,8 тысячи автомобилей с начала года, что почти в 4 раза больше, чем годом ранее. Changan смог продать 3,8 тысячи автомобилей, показав рост на 4%. Почти в 5 раз увеличились продажи Dongfeng, нашедшей 1,25 тысячи покупателей. Все это китайские марки, продолжающие набирать клиентскую базу в России.
Если смотреть на модели, то самой продаваемой с большим отрывом остается LADA Granta (13,4 тысячи за месяц). На втором месте LADA Niva (3,4 тысячи) и замыкает тройку Haval Jolion (2,3 тысячи).
* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России